В компании Adecco обсудили возможности трудоустройства людей с инвалидностью

8 декабря в Московском офисе компании Adecco Россия прошел бизнес-завтрак на тему «Возможности трудоустройства людей с инвалидностью». Гостями мероприятия стали главным образом представители крупных международных компаний, которые являются клиентами кадрового холдинга Adecco. По словам ведущей завтрака, руководителя бизнес линии административный аутсорсинг Елены Брагиной, выбор темы был не случайным: государство законодательно регулирует процесс найма сотрудников с инвалидностью, и работодателям необходимо изучать этот вопрос. Но, если правовую информацию найти можно, то о том, как адаптировать такого сотрудника на рабочем месте, как сделать его пребывание в коллективе комфортным для коллег и для него самого, узнать подчас негде. В то же время почти в каждой компании находятся люди, которые хотели бы заниматься таким деликатным вопросом по зову сердца, но не знают, как делать это правильно. Задачей приглашенных спикеров было осветить тему с разных сторон и рассказать о различном опыте взаимодействия с людьми с инвалидностью как на стадии кандидата на позицию, так и в роли сотрудника компании.

Юрист Adecco Анастасия Соколова познакомила участников с законодательными нормативами, которыми должен руководствоваться работодатель при приеме на работу человека с инвалидностью, рассказала о существующих льготах, подробно остановилась на положениях закона о квотировании рабочих мест в г. Москве, перечеркнула некоторые распространенные стереотипы, например, о том, что человека с инвалидностью никак нельлзя уволить. Выступление Анастасии вызвало много вопросов, обсуждение перешло в жаркую дискуссию. В воздухе повис вопрос: «Может быть, лучше платить штрафы и избавить себя от множества проблем?» Но выступавшие далее спикеры постарались развеять эти сомнения.

Анна Морозова, HR Business Partner P&G рассказала об уникальном проекте по трудоустройству людей с инвалидностью, который реализуется в Московском офисе компании с начала ноября под ее руководством. Этот проект был придуман и запущен в американском офисе компании P&G, был признан успешным, и теперь такую форму работы внедряют в представительствах P&G во многих странах. Проект называется «Reach», что в переводе с английского значит «достигать». Одна из главных целей проекта – достижение специалистами с инвалидностью уверенности в себе, раскрытие своего потенциала как профессионалов, адаптация в корпоративной среде. Трудовая занятость способствует всему этому как нельзя лучше. Проект имеет ряд уникальных особенностей: за каждым сотрудником с инвалидностью закреплен персональный менеджер. По словам Анны, таких людей она подбирала «по блеску в глазах», потому как не каждый сможет стать «пилотом» и сразу справиться с этой задачей. Также у группы есть куратор или консультант по адаптации. Участники нанимаются на проект. Его сроки зависят от общей ситуации в бизнесе. Анна, как менеджер, тщательно подбирает те департаменты и участки работы, на которых нанятые специалисты смогут трудиться в полную силу. Сейчас в проекте занято 5 молодых людей с разными формами инвалидности. Они работают наравне со всеми и получают конкурентоспособную заработную плату. Планируется увеличить число участников проекта. Работа в проекте предполагает временную занятость, но у кого-то есть шанс перейти в штат компании, если появится возможность. Но даже если человек заканчивает работу в проекте, он достигает нового уровня и может смело строить свою карьеру и претендовать на позицию в другой компании. Анна рассказала об успешных историях участников проекта за рубежом и ответила на вопросы.

Эстафету подхватила куратор по адаптации на рабочем месте проекта Reach Марианна Некрасова. Она рассказала о себе, о своем опыте работы с людьми с различными формами инвалидности как в группах, так и индивидуально, о своих рабочих обязанностях. Психолог по образованию, Марианна выполняет очень непростую миссию: с одной стороны, она является неким медиатором между менеджером и подопечным с инвалидностью, старается быть лучшим другом для каждого участника проекта, решает возникающие на рабочем месте вопросы; с другой – не допускает гиперопеки и пресекает даже самые слабые попытки участников спрятаться под ее крыло. Также Марианна проводит тренинги для сотрудников, информирует их об этикете общения с людьми с инвалидностью. Гости высказали мысль о том, что такой консультант по адаптации нужен прежде всего сотрудникам без инвалидности, чтобы они не чувствовали неловкости, и это не отражалось на рабочем процессе.

Главной темой выступления координатора отдела трудоустройства РООИ «Перспектива» Ады Григорьевой были мифы и стереотипы, которые существуют у работодателей по отношению к людям с инвалидностью. Один за одним Ада приводила аргументы, которые должны убедить представителей службы персонала и нанимающих менеджеров посмотреть на вещи под другим углом. К примеру, один из распространенных мифов – создание специальных условий на рабочем месте требует огромных затрат. Это абсолютно не так для любой категории сотрудников. Достаточно повесить полочку пониже, поставить удобное офисное кресло или вставить в компьютер флеш-накопитель с бесплатно распространяемой программой экранного доступа.

Специалист «Перспективы» Оксана Чучункова поделилась своими впечатлениями о том, как происходит процесс трудоустройства людей с инвалидностью в США, и какие активности проводит для них бизнес. Оксана недавно вернулась из двухнедельной поездки в рамках программы обмена независимых профессионалов России и США на платформе партнерства в сфере инвалидности, реализуемой при поддержке фонда «Евразия»
http://www.usrussiasocialexpertise.org/ru/node/589 .

В выступлении прозвучали две главных мысли: бизнес должен объединяться, делиться опытом, а также совместно работать с НКО и ВУЗами, чтобы процесс трудоустройства и подготовки к нему был эффективным. Также очень важно общаться с людьми, не думая об их инвалидности – просто по-человечески: ведь каждый человек имеет хобби, живет самой обычной жизнью, и это должно объединять и разрушать барьеры.

Несмотря на официальное название «бизнес-завтрак», мероприятие прошло в теплой атмосфере. Все согласились с тем, что эта встреча не последняя. Бизнес-сообществу есть, что обсудить, чему поучиться друг у друга и, как результат, появятся новые проекты, новый опыт и ноу-хау, которыми можно будет поделиться.

 

Comments are closed.